Зимние автопроблемы

Зима – время непростое не только для человека, но и для автомобиля. Особенно ощутимо это в регионах России, где зимы очень холодные и снежные. Однако и одной морозной ночи или одного снегопада может оказаться вполне достаточно для того, чтобы ласточка замерзла и «заболела». А если к погодным условиям прибавить еще и халатность владельца, шансы на неприятности возрастают в разы.

Итак, чем же опасны зимние холода для наших четырехколесных друзей?

Проблема №1. Не крутит стартер

Пожалуй, это лидер среди зимних неприятностей. Причины здесь может быть две: аккумулятор разрядился либо масло загустело.

Что делать? Попробовать прикурить аккумулятор (либо, если есть возможность, зарядить его специальной зарядкой). Если это не поможет, машине придется дать отогреться, а потом все-таки заменить масло.

Совет: перед наступлением холодов заливайте масло, подходящее по сезону, а оставляя автомобиль на ночь, отключайте от бортовой сети все потребители энергии (фары, магнитолу, регистратор и т.п.).

Проблема №2. Замерзла солярка

Автомобили, работающие на дизельном топливе, к сожалению, подвержены этому недугу. Чаще всего беда приключается с теми, кто экономит на заправке и заливает дешевую солярку, которая может быть низкокачественной.

Что делать? Если неприятность уже произошла, то только ждать, пока машина как следует согреется. А чтобы не допустить столь досадного развития событий, не забывайте во врем я долгой стоянки прогревать автомобиль, используя подогреватели двигателя или функцию автозапуска сигнализации.

Проблема №3. Примерзли щетки дворников

Казалось бы, ерунда – машина прогреется, стекло оттает и все наладится само собой. Да – если есть время этого дожидаться. Но если водитель спешит, он, скорее всего, попробует отодрать дворник от стекла. В результате, резинка скорее всего порвется, либо покорежится, что сделает дальнейшую очистку лобового стекла некачественной.

Что делать? Все-таки подождать, пока стекло нагреется (направьте на него поток теплого воздуха из печки).

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь ускорить процесс, поливая дворники горячей водой – стекло может лопнуть от перепада температур.

Проблема №4. Не идет незамерзайка

 Либо она не оправдывает свое называние, либо рассчитана на менее низкую температуру, либо владелец вообще забыл налить в бачок зимнюю жидкость.

Что делать? Отогнать машину в теплый гараж или бокс и дать ей оттаять самостоятельно. Если удастся открыть бачок, можно добавить в него водку – спирт ускорит процесс отмерзания. Но в дальнейшем из-за спирта на стекле могут образоваться мутные разводы.

Внимание! Не пытайтесь выдавить незамерзайку силой – есть риск того, что трубки, в которых она застыла, лопнут.

Проблема №5. Примерзли двери

Обычно это случается после того, как автомобиль побывает на мойке, и его как следует не продули.

Что делать? Если удастся открыть хоть какую-то дверь, проберитесь в машину и включите печку. Если поблизости есть розетка, включите фен (бытовой или строительный). Понажимайте на двери – возможно, удастся расколоть находящийся внутри лед. Попытайтесь залить в щели размораживающую жидкость или спирт (водку).

Проблема №6. Утекает антифриз

А его недостаток, как известно, чреват перегревом двигателя (да-да, это возможно даже при -30). Куда же антифриз девается зимой? Вытекает из трещин, которые образуются на шлангах (в том числе и в системе охлаждения) из-за мороза.

Что делать? Следить за состоянием шлангов и уровнем антифриза. Если утечка уже произошла – долить антифриз и успеть доехать до ближайшей СТО (в лучше – на эвакуаторе отправиться в проверенное место), чтобы заменить шланги. 

Яндекс.Метрика