Как купить правильный автомобиль?

Итак, вы покупаете автомобиль! Если ваш выбор пал на машину с пробегом, учтите, что перед вами стоит важная задача – определить, насколько выгодную покупку вы совершаете. Согласитесь, перспектива через месяц после сделки ехать в салон на капитальный ремонт - малоприятная штука.

На что следует обратить внимание, чтобы покупка вас не разочаровала?

1.     Наличие документов на автомобиль. Оригинал и только оригинал ПТС. Иначе – вероятны проблемы, включая проблемы с законом: машина может быть в угоне или в залоге.

2.     VIN-код, указанный в паспорте ТС должен совпадать с тем, кто написано на деталях самого автомобиля. Разные заводы размещают эти цифры в разных местах – заранее узнайте (например, на сайте производителя), где следует их искать.

3.     Внимание на кузов. Осмотрите зазоры между деталями – они должны быть одинаковыми! Даже незначительная разница говорит о нарушении геометрии кузова. А вот пугаться разных оттенков лакокрасочного покрытия на деталях не стоит: причина может быть вполне невинной – задетый столб или небольшое ДТП, никак не повлиявшее на характеристики автомобиля. Впрочем, за неоднотонную покраску можно просить скидку. Что же касается использования прибора для измерения толщины ЛКП, то лучше предоставить его использование профессионалам. Только опытный специалист сможет дать объективную оценку обнаруженному несоответствию.

4.     Посмотрите на колеса. Грыжи, потертости и прочие изъяны шин и дисков – повод требовать скидку в размере стоимости нового комплекта и его установки. Неравномерная истертость протектора может говорить о проблемах с ходовой частью, в этом случае вместе отправляйтесь на диагностику в сервис-центр.

5.     Откройте капот и изучите пространство под ним на предмет всевозможных подтеков. Если хозяин предварительно помыл двигатель, можно будет и убедиться в состоянии трубок и шлангов. Отсюда вывод: грязное подкапотное пространство может скрывать в себе много всяких проблем.

6.     Если на улице тепло и сухо – заведите машину и оставьте ее на холостом ходу. Обратите внимание на выхлопную трубу – дым из нее должен быть едва виден. Попросите продавца нажать на газ. В норме дым должен стать светло-сизым. Темный либо густой белый дым говорит о проблемах топливной системы – возможно попадание в нее масла, тосола или воды. В этом случае необходим визит в автосервис, чтобы оценить масштаб проблемы и, соответственно, скорректировать стоимость машины, если продавец откажется ремонтировать ее сразу за свой счет.

7.     Сколы на стекле – не мелочь. Любой из них, даже самый незначительный, легко может превратиться в трещину на все стекло – для этого иногда бывает достаточно просто проехать по пересеченной местности или угодить на скорости колесом в выбоину.

8.     Разумеется, необходимо сесть за руль и проверить весь функционал: фары, дворники, кондиционер, печка, магнитола и т.п. Любая выявленная неисправность также будет влиять на стоимость. Оцените интерьер – не протерта ли обшивка, не прокурен ли салон и т.п. Запах бензина или газа в салоне – направление к специалистам.

9.     Заведите машину и опустите стекла. Если услышите скрипы, визги, тарахтение мотора и стук – неважно, на холостом ходу или при езде (а проверять надо и так, и так, постепенно увеличивая скорость) – отправляйтесь на диагностику.

10.  На ровном участке дороги наберите умеренную скорость и отпустите руль. Машина должна ехать ровно, следуя заданной вами траектории. Руль при этом тоже не должен отклоняться, если же он слегка разворачивается, хотя автомобиль движется по прямой, есть вероятность проблемы с рулевой рейкой либо другие неприятности, разобраться в которых смогут только специалисты.

11.  И наконец – проверьте тормоза и срабатывание АБС, если она предусмотрена комплектацией. Делать это нужно на безопасном участке дороги, не подвергая риску ни себя, ни других участников движения. Как вариант – автодром с открытым доступом.

Если при осмотре автомобиля у вас возникли сомнения, приезжайте к нам! Специалисты Техпомощи Москвы помогут вам приобрести исправный автомобиль!

Яндекс.Метрика