Как распознать скрученный пробег?

Покупая автомобиль с пробегом каждый из нас понимает, что этот самый пробег может быть скручен. Большинство смиряются с этим фактом, надеясь на совесть продавца и на собственную интуицию. Но есть и те, кто желает докопаться до истины и убедиться, что небольшой пробег, светящийся на одометре – не фальсификация.

Вот несколько способов, которые помогут пролить свет на прошлое автомобиля и вывести на чистую воду продавца, намеренно занижающего реальный пробег автомобиля.

1.     Внешнее состояние двигателя и звуки, которые он издает на холостых и в движении. Здесь все понятно: если двигатель покажет неудовлетворительное качество работы, значит, машина немало поездила (и обходилась без должного ухода). Неисправный, изношенный двигатель никак не может сочетаться с небольшим пробегом.

2.     Выпускной коллектор, а точнее – его цвет. Если он блестит и выглядит новым – отлично, машина не прошла больше 25 000 км. Если же коллектор покрыт ржавым нагаром, ее пробег составляет не менее 50 000 км. Если нагар уже не ржавый, а красно-коричневый, будьте осторожны: вам пытаются продать автомобиль, который накатал по меньшей мере 100 000 км.

3.     Осмотрите тормозные диски. Видите на них что-то вроде бортика по наружному диаметру? Этот бортик свидетельствует о солидном износе дисков: в силу трения колодок о диск, последний стирается неравномерно. Но чтобы образовался такой бортик, требуется на самом деле немалое время.

4.     Фронтальная поверхность радиатора. В нее неминуемо попадают мелкие камешки и песок. Если поверхность почти невредима – машина, скорее всего, действительно, «молодая». А вот вмятины и царапины на поверхности радиатора свидетельствуют о многих километрах пройденных автомобилем дорог.

5.     Интерьер и экстерьер автомобиля. Собственно, с этого можно начинать осмотр. Автомобиль с небольшим пробегом выглядит аккуратно и чисто. Царапин на нем мало. А вот протертые сиденья, залоснившийся руль и изобилие царапин вокруг замка зажигания – тревожный сигнал.

6.     Отметки на стеклах автомобиля. Внимательно осмотрите стекла – производитель указывает на них дату изготовления. Если она совпадет с датой, указанной в паспорте транспортного средства, это вам ничем не поможет. А вот если стекло окажется моложе автомобиля (а тем более, несколько стекол), есть повод задуматься о причине замены стекла. При этом следует понимать, что лобовое могли заменить из-за вовремя неотремонтированной трещинки, а водительское из-за факта ограбления автомобиля через разбитое стекло. Если же у машины заменено сразу несколько стекол, скорее всего, имела место серьезная авария. Напрямую с пробегом это не связано, но об общем состоянии автомобиля говорит немало.

7.     Можно попытаться «пробить» машину по базе штрафов ГИБДД. Если их очень много, это наводит на мысль, что машина использовалась в качестве такси (таксисты, как известно, более всех остальных пренебрегают правилами дорожного движения).

 

Имейте в виду: одно-два нарекания могут оказаться случайными. Но если автомобиль небезупречен по целому ряду пунктов, лучше от покупки отказаться.

Тем более, что, если вы понимаете, что продавец вас обманывает о возрасте автомобиля, он может обмануть и еще в чем-то.

И еще: не так важен пробег автомобиля, как его состояние. Есть машины, выпущенные с конвейеров 10 лет назад, но содержавшиеся согласно всем требованиям регламента и на данный момент выглядящие более чем привлекательно. А есть автомобили в возрасте каким-то там двух-трех лет, но с измученным мотором, гремящей ходовой и исцарапанным салоном.

Самым же оптимальным решением при покупке автомобиля с пробегом, будет пригнать его на СТО, где специалисты посмотрят машину, определят ее состояние и, возможно даже, укажут на врущие показания одометра.

Яндекс.Метрика