Проблемы свечей зажигания

Не заводящаяся с утра машина – зимняя проблема №1. Решать ее автовладельцы более или менее научились, во всяком случае, провода для прикуривания есть, пожалуй, у 9 из 10 водителей. Однако нередки случаи, когда прикуривание не помогает и зажигания не происходит. Как правило, это говорит о том, что бензин залил свечи зажигания.

Почему такое случается? И почему это случается чаще всего зимой?

Действительно, зима – самое благоприятное время для возникновения данной проблемы. Объясняется это просто: при отрицательной температуре воздух содержит больше кислорода, поэтому топливо-воздушной смеси для образования требуется больше бензина. Современные автомобили оборудованы так называемыми «мозгами» - электронным блоком управления. Исходя из температуры воздуха он направляет форсункам инжектора задачу – увеличить подачу бензина. Форсунки подают требуемое количество топлива в камеру сгорания, и вот тут-то и может произойти сбой. Из-за низкого заряда аккумулятора (что, как известно, также наиболее характерно для зимы), из-за плохого качества бензина или по причине недостаточной компрессии, зажигание не может произойти. Выходит, что топливо поступает в холостую и, не дождавшись зажигания, просто заливает свечи.

Что делать?

По-хорошему – на буксире или эвакуаторе ехать в автосервис, где проведут диагностику и примут оптимальные меры. Еще лучше, удобнее и дешевле – вызвать специалиста на место.

Однако, существуют и самостоятельные способы просушивания свечей – водители греют их в духовках, феном, на открытом огне. Такие способы имеют право на существования, но не могут гарантировать автовладельцу стопроцентного результата без каких-либо побочных неприятностей.

Возможно ли этого избежать?

При ответственном подходе к обслуживанию автомобиля можно свести риск залития свечей к минимуму. Вот семь несложных правил, соблюдение которых с большой степенью вероятности избавит вас от проблемы залитых свечей:

- бензин высокого качества (контрафактный, неизвестно чем разведенный бензин имеет худшую воспламеняемость);

- заряженный аккумулятор (зимой следует отключать на ночь или перед длительной стоянкой все потребители тока – магнитолу, радар-детектор, видеорегистратор, фары и т.п.);

- исправный стартер (при первых же подозрениях на его поломку отправляйтесь в сервис!);

- качественное моторное масло, подходящее для зимней езды (не соответствующее сезону масло загустеет на морозе, усложняя двигателю задачу);

- исправный высоковольтные провода хорошего качества (несоблюдение этого пункта и летом может стать причиной не запуска двигателя);

- прочищенные на специальном оборудовании форсунки (прочистка химическими средствами не дает такого же результата);

- исправные свечи зажигания хорошего качества (тут без комментариев).

 

Как определить, что свечи зажигания вышли из строя и их пора менять?

Вообще, целесообразнее всего перед наступлением холодов поставить новые свечи. А старые, если они в порядке, отложить до тепла. Но даже если этого не делать, проверить состояние свечей все равно придется – и не один раз за зиму!

Проверку свечей можно сделать самостоятельно (на большинстве автомобилей они выкручиваются легко, нужно только знать, где они располагаются и иметь специальный ключ). Чтобы диагностика была эффективной, нужно сначала как следует прогреть двигатель, то есть приступать к проверке следует после довольно продолжительной поездки. Понять, что свеча никуда не годится сможет, пожалуй, любой автовладелец – по имеющемуся на ней нагару.

Однако нагар на свече - это еще и отличный показатель состояния автомобиля. Поэтому выкрученные свечи, пользуясь случаем, необходимо изучить на предмет наличия и внешний вид нагара. Успокоить может только серый или светло-коричневый нагар, относительно равномерно распределенный по истой свече. Он свидетельствует об исправности автомобиля.

А вот самые характерные «маркеры» автомобильных проблем:

- нагар, напоминающий известковый налет – он появляется из-за специфический присадок, имеющихся в масле. Точно такой же нагар образуется в том случае и на клапанах и поршнях двигателя, мешая отведению тепла и, тем самым, затрудняя двигателю работу.

- черный нагар указывает на переобогащенную смесь. Для мотора это не очень здорово. Кстати, проверьте и расход бензина – скорее всего, он увеличился.

- нагар, напоминающий смолу, сообщает, что свеча не исправна, то есть в принципе не может дать зажигания. Ее нужно заменить и, само собой, лучше менять весь комплект. Заодно вспомните, не троил ли в последнее врем мотор и не чувствовали ли вы, что мощность стала ниже? Все эти симптомы в совокупности указывают на недостаточную компрессию в цилиндре.  

- светлый нагар на свече говорит о ее перегреве. Он случается тогда, когда свечи на подходят к данному двигателю внутреннего сгорания. И очень хорошо, если вы успели это заметить вовремя – такое несоответствие может вылиться в повреждение клапанов или поршней, поэтому свечи со светлым нагаром подлежат скорейшей замене! 

Яндекс.Метрика