Амортизатор: когда спешить на СТО?

Что испытывает водитель, когда машина начинает вибрировать, стучать и капризничать? Разумеется, тревогу: «что сломалось на этот раз». Как правило, с такими симптомами из строя выходит тот или иной элемент подвески. Например, амортизатор.

 

Основная задача амортизатора – нивелировать колебания автомобиля во время движения. И нужно это не только для комфорта водителя и пассажиров, но и, в первую очередь, для сохранения устойчивости путем поддержания стабильного сцепления колес с дорогой. Поэтому, пренебрегать исправностью амортизаторов неразумно – это не будет экономией на комфорте. Это будет риском попасть в аварию из-за неисправности автомобиля. Кроме того, вышедшие из строя амортизаторы постепенно потянут за собой и прочие составляющие подвески – резиновые ее элементы, ШРУСы, рычаги, опоры, пружины, тормоза – как дисковые, так и барабанные, элементы рулевого управления, трансмиссия, коробка передач, шины и даже диски. Представляете, как растет гипотетическая стоимость ремонта по мере езды с отработавшим свое амортизатором?

 

Как же определить, что этот важнейший механизм вышел из строя, чтобы не прозевать начало проблемы?

 

К счастью, поломка амортизатора одна из достаточно характерных по своим признакам, поэтому не утаится даже от совсем неопытного владельца.

 

Итак, неполадки с амортизатором выдают себя:

- тряской и вибрацией во время езды, более ощутимой, чем обычно, а также раскачкой кузова,

- появившимся проседанием автомобиля во время торможений и разгонов,

- сниженной управляемостью автомобилем, которая усиливается на поворотах, а иногда даже приводит к заносу,

- усилившимися ощущениями при проезде по неровностям и ямам.

 

При наличии даже одного признака будет очень правильно обратиться в сервисный центр для прохождения диагностики подвески. Если же признаков насчитывается несколько, посещение автосервиса становится единственным разумным поступком. При беседе с авторемонтниками имейте в виду: менять оба амортизатора сразу – оптимальный вариант, даже если из строя вышел только один. Во-первых, потому что второй амортизатор тоже скоро отработает свое (ведь он какое-то время проездил в паре с неисправным). Во-вторых, потому что дешевле заменить оба сразу, чем загонять автомобиль на СТО дважды. И еще: покупая новые амортизаторы не гонитесь за дешевизной: зачастую ресурс механизма тем износоустойчивее, чем дороже, а купить один раз пару качественных амортизаторов в конечном итоге выйдет куда выгоднее, чем каждые два месяца покупать новые контрафактные.

Яндекс.Метрика