Выбираем моторное масло

До поры до времени многие автовладельцы заливают в двигатель своей ласточки масло, с которым купили автомобиль, то есть, попросту говоря, «родное». Однако когда машина сходит с гарантии, ее владельцы совершенно справедливо ищут более экономически удачные варианты. И делают совершенно правильно – в мире достаточное количество универсальных моторных масел. Нужно только научиться выбирать подходящее для каждого конкретного автомобиля.

1.     Любое масло имеет в своем описании буквы, соответствующие тому или иному стандарту по вязкости (SAE) и эксплуатационному классу (API или ACEA). В эксплуатационной книге автомобиля (при ее отсутствии – на сайте производителя) указано, какие стандарт и класс масла требуются для конкретной марки, модели, двигателя и т.п. ВНИМАНИЕ: выбирать масло большей или меньшей вязкости, чем рекомендовано производителем двигателя, чревато его преждевременным выходом из строя.

2.       Если масла с рекомендованным классом не оказалось, можно выбрать продукт более высокого класса. При этом следует понимать, что повышение класса – вынужденная временная мера, поскольку более высокое содержание присадок постепенно приводит к коксованию масла, увеличению нагара и зольности. Поэтому при следующем залитии масла постарайтесь найти тот, которое предписано вашему автомобилю. А вот понижать класс масла нельзя ни в коем случае.

3.       Для большинства современных автомобилей требование выбора только минерального, только синтетического или только полусинтетического масла сейчас уже неактуально – владельцу здесь предоставляется самостоятельный выбор. Исключение составляют отдельные модели автомобилей, производители которых подчеркивают необходимость использования того или иного определенного типа масла.

  1. Чем более изношен двигатель, тем основательнее нужно подойти к выбору масла. Оговоримся: капитальный ремонт двигателя позволяет считать его «новым». Мотористы условно делят двигатели на «новые» (до 75 000 – 80 000 км пробега), со средним износом (до 150 000 км пробега) и с повышенным износом (более 150 000 км пробега). Для первой категории рекомендованы масла классов SAE 5W-30 и 10W-30 – круглогодично. Для второй - масла SAE 10W-40 и 15W-40 в теплое время года и SAE 5W-30 и 10W-30 зимой. Также допустимо круглогодичное использование масла класса 5W-40. Третья категория летом должна использовать SAE 15W-40 и 20W-50, зимой SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно можно заливать SAE 5W-50. Один нюанс: среди профессиональных мотористов есть мнение (оспаривать его никто пока не пытался), что моторы японского производства примерно в полтора раза более выносливые, соответственно счастливые обладатели японских автомобилей смело могут скорректировать принадлежность своего авто к той или иной категории «изношенности». А вот с летним и зимним маслом автомобилям третьей категории следует быть внимательным: сильные морозы могут заставить 15W-40 замерзнуть, а 10W-30 в жару будет образовывать больший угар, и, соответственно, быстрее расходоваться.

5.       И конечно же, приобретать масло следует проверенного, хорошо зарекомендовавшего себя бренда. Если масло вам будут менять в сервисном центре, не стесняйтесь уточнить, что именно вам собираются залить. Хорошо, если вам покажут сертификаты на использование данной продукции.

Яндекс.Метрика