Выбираем правильный аккумулятор

Осень каждый день приближает нас к холодам. А морозы – это всегда риск однажды утром не завести свой автомобиль.

Любому автовладельцу знакомо выражение «аккумулятор замерз», при этом многие хотя бы раз сталкивались с этим в своей автопрактике.

Какой аккумулятор имеет больше всего шансов на подобную неприятность? Конечно, тот, который служит уже давно и вырабатывает свой ресурс, либо тот который изначально был слабого качества. И конечно, если аккумулятор уже устраивал «концерты» на ровном месте (то есть водитель сам не допускал таких промахов, как, например, не выключенные на ночь фары или магнитола), владельце стоит всерьез задуматься о его замене. Почему? Потому что, если дожидаться его абсолютного отказа, можно столкнуться с серьезными проблемами. Во-первых, можно куда-то опоздать – в том числе на самолет или еще какое-то мероприятие, которое нельзя отложить или перенести. Во-вторых, пытаясь завести севшую АКБ, можно повредить электрику автомобиля, включая дополнительное оборудование и генератор. И в-третьих, обездвиженный автомобиль, вероятно, придется эвакуировать, то есть тратиться на эвакуатор. Это уж не говоря о том, что в сезон замерзших аккумуляторов услуги автосервисов, связанные с этой проблемой, как и сами аккумуляторы подрастают в цене.

Итак, решение принято: вам нужен новый аккумулятор. А также – правила его выбора. И тут мы вам поможем!

1.       Внимание на полярность. Она бывает прямой и обратной. Отправляясь за АКБ, выясните наверняка, какую полярность предполагает ваш автомобиль.

2.       Емкость. Она также устанавливается для каждого автомобиля. И при выборе аккумулятора нужно следить, чтобы его емкость не превышала установленную больше, чем на 5 ампер-часов. В противном случае, давать сбои будет не только АКБ, но и генератор.

3.       Резервная емкость. Многие опрометчиво игнорируют этот параметр, а ведь он сообщает, сколько автомобиль сможет проехать при отказавшем генератора! Для ориентирования: резервная емкость в 52А-ч позволит вам ехать 105 минут даже после отказа генератора. То есть, в критической ситуации вы сможете самостоятельно добраться до автосервиса! Главное, помните: в этой ситуации надо выключить все лишнее электрооборудование – чтобы экономить ресурс.

4.       Размер. АКБ с одинаковыми параметрами могут иметь разный размер. Помните, что подкапотное пространство автомобиля может быть ограниченным и крупный аккумулятор, даже подходящий по всем параметрам, туда просто не встанет.

5.       Внешний вид. Как и у любого товара, он должен быть безукоризненным. Любые дефекты корпуса, потеки и прочие изъяны должны заставить вас отказаться от покупки в пользу другого аккумулятора - с теми же характеристиками, но без проблем по корпусу.

6.       Сертификат соответствия у продавца. Гарантия на товар. Не пренебрегайте этими простыми пунктами – кто знает, вдруг они пригодятся именно в вашем случае.

И еще. Прежде, чем заплатить за выбранный аккумулятор, который вам полностью подходит, попросите продавца проверить его в действии. Это может избавить вас от беготни с гарантией.

Проверка осуществляется простым способом, который смогут обеспечить в любом солидном магазине. Необходимо произвести заряд АКБ и проверить плотность его электролита. Она должна совпасть с номинальной (допустимая погрешность – 0,02 г/куб.см и не более!) Следующий шаг – подключение нагрузочной вилки и проверка напряжения аккумулятора. Оно должно равняться 11 Вольтам и удерживать этот показатель в течение 10 секунд. Затем вилка отключается, а напряжение увеличивается до 12 – 12,9 Вольт. Все совпало? Отлично: покупайте аккумулятор! Нет? Не беда – до первый морозов у вас еще достаточно времени, чтобы найти то, что нужно. 

Яндекс.Метрика