Если вы попали в яму
Качество российских дорог, как известно, оставляет желать лучшего. Езда по ухабам водителей не радует, а попадание в ямы и вовсе вызывает бешенство. И это понятно – ведь после встречи с колдобиной автомобиль может получить всевозможные повреждения.
Разумеется, речь не пойдет о пробитых колесах - что с этим делать, любой водитель знает и так. Но последствия от попадания в яму могут быть и менее явными, но не менее заслуживающими внимание.
1. Колеса. Наивно полагать, что ущерб колесу яма всегда наносит моментально. Уцелевшее в колдобине колесо все равно требует пристального осмотра с целью исключения образовавшейся грыжи. Произвести осмотр требуется как можно скорее после инцидента. Если грыжа не обнаружится, повторите осмотр через несколько часов, чтобы убедиться, что неприятности действительно удалось избежать. Если же грыжа образовалась, колесо подлежит замене, что бы там ни уверяли маститые автовладельцы: дефектное колесо может в любой момент лопнуть, спровоцировав серьезное ДТП.
2. Диски. Помимо косметического дефекта, солидно поврежденный диск может угрожать надежности автомобиля. Если яма нанесла урон форме колесного диска, не игнорируйте такую процедуру, как правка дисков.
3. Ходовая часть. Пострадать от сотрясения может любой ее элемент. Лидеры по повреждениям в ямах – опоры, стойки и амортизаторы, однако если сами вы не умеете оценивать состояние подвески, лучше, не откладывая дело в долгий ящик, заехать на СТО для полноценной диагностики.
4. Картер двигателя тоже может пострадать – если яма оказалась достаточно глубокой, а защита у автомобиля отсутствовала либо была слабой. Поскольку чинить двигатель в разы дороже, чем установить хорошую защиту картера, то лучший совет здесь – предупредить беду. Если же повреждение картера уже произошло – и об этом водители сообщает соответствующая иконка на панели – отправляться в сервисный центр нужно безотлагательно, при этом – на эвакуаторе. Ну либо вызвать специалистов на место.
5. Как ни парадоксально, но от попадания в яму может разбиться лобовое стекло! Для этого ему достаточно иметь хоть небольшую трещинку или скол. Поскольку в случае, когда это произойдет, уже ничего не поделаешь, остается настоятельно порекомендовать автомобилистам не игнорировать мелкие повреждения стекла и производить его ремонт по мере появления изъянов. На всякий случай оговоримся: «залеченный» скол или трещина тоже не будут надежны на 100% (требовать от мастеров гарантии на ремонт стекла - бессмысленно), однако риск остаться без лобового заметно снизится.