Как помочь генератору?

Осенне-зимний период проходит гладко не для всех автомобилей. У одних возникают проблемы с запуском, у других страдает картер из-за езды под скрытыми под грязью и снегом дорожным неровностям, а у кого-то из строя выходит генератор – особо уязвимый в этот период из-за повышенного риска коррозии и попадания солей.

Лет 15 - 20 тому назад в кругах автовладельцев было принято заниматься самостоятельной диагностикой генератора, для чего с аккумулятора скидывали клемму. Однако современные автомобили не предполагают такого метода, более того, самодеятельность может им навредить. Поэтому с такой серьезной проблемой, как неисправность генератора, нужно обращаться исключительно к специалистам – в солидный автосервис.

Там смогут произвести замер напряжения в сети или выполнят диагностику самого снятого узла на специальном стенде. Для начала напряжение замерят на клеммах аккумулятора, затем произведут запуск двигателя и снимут показания снова.

Конечно, любой квалифицированный диагност сам легко определит, есть ли неисправность. Однако для тех автовладельцев, кто хочет лично контролировать ситуацию, сообщим критерии исправности генератора.

До запуска (первый замер) напряжение должно быть в районе 12 В, а при работающем двигателе (второй замер) - от 13,8 до 14,7 В. Если будет иметь место превышение указанных величин, скорее всего, диагност констатирует перезаряд, который, в свою очередь, говорит о неисправности реле-регулятора. Если же результат будет ниже нижнего предела, значит, ток не поступает, а следовательно, на лицо неисправность генератора или цепей.

Как же определить необходимость отправляться на диагностику в сервис? Существует пять основных симптомов неисправности генератора:

1. На панели загорается или мигает лампочка разряда аккумулятора. Однако автомобиль заводится, что выводит саму АКБ из зоны подозрения.
2. Свет фар становится тусклым – разумеется, чтобы это стало очевидным, фары должны быть чистыми.
3. Тихий или дрожащий звуковой сигнал при работающем двигателе – чтобы это не пропустить, периодически выключайте магнитолу и слушайте звук своего автомобиля.
4. Заметное изменение яркости света фар при увеличении числа оборотов – однако следует помнить, что такое явление не говорит о проблемах генератора, если речь идет о перегазовке с холостых.
5. Посторонние звуки со стороны генератора, такие как скрип, визг и т.п. Собственно, любые новые звуки из автомобиля должны направить вас на СТО.
 

Заметив один или несколько из перечисленных признаков, не откладывайте визит к специалистам. Принцип «езжу пока ездится» - очень опасная штука. Помните, что любую поломку лучше всего устранить на начальной стадии, пока она не успела повлечь за собой прочие неисправности, которые могут начать появляться по примеру карточного домика.

Также следует помнить, что лучше разу обратиться в известную и солидную компанию, чем доверить своего коня неизвестному специалисту, который не только не решит, но и, возможно, усугубит проблему.
 

Яндекс.Метрика