Куда уходит бензин?

По статистике, непосредственно на езду автомобиль использует всего лишь 60% горючего. Куда же деваются остальные 40?

Вот они – «дыры», в которые утекает такой недешевый сейчас бензин.

1.     Технические неполадки автомобиля. Львиная доля перерасхода бензина – заслуга всевозможных технических неисправностей. В первую очередь, это – нарушение в системе питания двигателя. Во вторую и последующие – проблемы катализатора, изношенное сцепление, свечи зажигания с толстым слоем нагара, забитый воздушный фильтр. Всего этого можно избежать, если вовремя делать ТО и не затягивать с ремонтом, если в таковом образуется потребность.

2.     Низкооктановый бензин сгорает быстрее. Заливать следует только рекомендованное производителем топливо. Важно: не заправляйтесь где попало, чтобы избежать встречи со всякого рода контрафактом, а проще говоря – с разбавленным топливом.

3.     Слишком вязкое масло. Неправильно подобранное по вязкости моторное масло заставляет двигатель работать более натужно, соответственно, увеличивая расход бензина.

4.     Электрооборудование. Понятно, что все, чем начинен автомобиль, призвано повышать комфорт водителя и пассажиров. Однако не стоит относиться к автоэлектрике беспечно: если на данный момент работа того или иного прибора не нужна – не ленитесь его отключать. Для статистики: работающий на полную катушку кондиционер «съедает» до 15% бензина, дальний свет – до 10%. Однако помните, что экономить на свете фар – огромный риск. Просто не пользуйтесь дальним светом там, где он не нужен (отдельным бонусом будет «спасибо» от встречных водителей).

5.     Перегруженный багажник. Как штатный багажник сзади, так и его накрышный собрат повышают расход бензина на 10 – 40%. Самый «прожорливый» в этом плане – набитый накрышный багажник. Поэтому возьмите за правила выгружать из автомобиля все лишнее.

6.     Еще больше мотает топливо прицеп. Его доля в расходе может достигать 60%. Поэтому возить з собой порожняковый прицеп – затея не из лучших.

7.     Подспущенные шины – зло. В том числе, в с точки зрения экономного вождения. Возите в бардачке портативный манометр, следите за давлением в шинах – оно должно быть ровно таким, какое рекомендовано для вашего транспортного средства.

8.     Колесные диски большего, чем положено, диаметра. То самое, что называется тюнингом и во что вкладывают деньги те, кто любит украшать и наряжать свой автомобиль. Тут остается выбирать: прокачанные диски или увеличенный расход топлива. Впрочем, большие диски «воруют» всего 4% бензина.

9.     Встречный ветер. Избежать его, конечно, удастся вряд ли, но во всяком случае, после такой поездки вы будете знать, куда ушло лишних 10% бензина.

10.  Стиль вождения. Так называемая агрессивная езда, в основе которой лежат резкие разгоны и такие же резкие торможения – залог частых визитов на АЗС.  Чтобы бензин расходовался как можно экономнее, ездить нужно плавно, используя, где возможно, инерцию. Если дорожное покрытие позволяет, лучше всего ехать на повышенной передаче – при скорости 60 км/ч использовать пятую.

И главное, если вы из раза в раз отмечаете быструю скорость расходования бензина при примерно одинаковых обстоятельствах езды, не поленитесь посетить СТО, скорее всего, имеет место первая категория причин – то есть неполадки в одной из систем автомобиля.

Яндекс.Метрика