Продлеваем жизнь двигателя

Как известно, самое страшное для автолюбителя – когда двигатель автомобиля выходит из строя. Во-первых, потому что в этом случае машина просто перестает ездить и владелец оказывается без нее – как правило, это происходит в самый неподходящий момент. Во-вторых, потому что капитальный ремонт двигателя чрезвычайно дорогое удовольствие. И в-третьих, потому что почти всегда в поломке мотора виноват владелец, вовремя не устранивший мелкие проблемы, а это осознание доставит любому водителю множество неприятных переживаний.

Чем и как можно обеспечить двигателю более долгую жизнь? Правильно: своевременным уходом и внимательным отношением. Вот основные пункты, которые следует всегда держать под контролем.

1.     Масло. Само собой разумеется, оно должно быть высокого качества и подходить типу вашего двигателя. Нелишним будет проконсультироваться со специалистами и относительно соответствия выбранного масла сезону и особенностями эксплуатации автомобиля. Отдельный акцент – на частоте замены. Регламент регламентом, а индивидуальный подход никто не отменял: машины «в возрасте» требуют более частой замены масла. Вместе с маслом не забывайте менять и масляный фильтр, в противном случае, мотор окажется незащищенным от мелких частиц, способных его повредить.

2.     Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол). Она тоже должна соответствовать марке, модели и прочим особенностям автомобиля. Внимательно следите, чтобы охлаждающей жидкости было достаточно, в противном случае, двигатель может перегреться. Чем это чревато, наверняка, знает каждый. Особенно актуально проверять уровень антифриза перед дальними поездками: в дороге вы можете даже не вспомнить его проверить, но даже если вдруг сделаете это, не факт, что вам удастся приобрести жидкость как только в ней появится необходимость.

3.     Воздушный фильтр. Многие про него несправедливо забывают. И очень напрасно, потому что именно он защищает сердце автомобиля от копоти, пыли, насекомых и даже мелких листьев. Если воздушный фильтр забьется, все это попадет в двигатель, затруднит его работу, а затем и вовсе выведет агрегат из строя. Воздушный фильтр необходимо менять как минимум каждое ТО, а если вам приходится ездить в особо пыльных местах, через леса, мимо болот и т.п., то и чаще.

4.     Ремни. Опять же, не следует полагаться на регламент. Ведь производитель не знает, какие ремни вы поставили при последней замене, как вам их натянули и, в конце концов, какая у вас манера езда. Поэтому примерно на половине отведенного ремням срока открывайте капот и визуально оценивайте их состояние. Трещины, потертости и тем более надрывы – это прямое указание на замену ремней! И еще: не ездите со свистящими ремнями, полагаясь на авось: свист в любой момент может смениться на «хлоп», с которым ремень порвется, возможно, загнув при этом клапана.

5.     Топливо. Казалось бы, банально и даже смешно говорить о необходимости своевременно заправлять машину. Ан-нет: многие автомобилисты не едут на заправку до последнего. Не важно, лень это или экономия, результат всегда одинаков: когда бензина совсем мало, со дня бака поднимается всевозможный мусор. Топливный фильтр, конечно, большую часть задержит (если сам он не забит), но кое-что все-таки может прорваться в двигатель. А уж если ездить с почти пустым баком регулярно, беды точно не миновать. Кроме того, осадок со дна бензобака может повредить бензонасос, ремонт которого тоже является не самым дешевым.

6.     Утечки. Вытекать может любая жидкость – антифриз, масло, тормозная жидкость, жидкость из системы ГУРа или что-то еще. Что бы это ни было, если есть утечка, какой-то агрегат чего-то не дополучает. Бдительно следите за тем, чтобы под капотом не было никаких потеков и пятен, в противном случае – отправляйтесь на СТО и ищите проблему. 

Яндекс.Метрика