Развал-схождение и проблемы после его регулировки

Регулировка развала-схождения – процедура необходимая. Если время от времени ее не выполнять, автомобиль станет менее управляемым, а однажды и вовсе не послушается водителя во время какого-нибудь резкого маневра.

Между тем, многие автовладельцы жалуются: сделал развал-схождение, а машина как будто стала хуже держать дорогу. Стоит ли тут же обвинять мастеров в некачественно выполненной работе или таким проблемам есть объективное обоснование?

Конечно, непрофессионализм может иметь место везде, и во время регулировки развала-схождения тоже. Если специалист отнесся к работе халатно, неправильно сделал замеры, выставил углы и т.п., автомобиль, конечно, сразу же это продемонстрирует своему владельцу. Это – повод вернуться на СТО и потребовать переделать работу бесплатно. Либо – поехать на другое СТО, где ошибку коллег исправят уже за деньги.

Есть и менее очевидное, но от этого не менее грубое нарушение при выполнении развал-схождения, а именно – не выполнение предварительной дефектовки ходовой части, которая может скрывать в себе какой-то дефект, который вылезет наружу как раз после регулировки колес. Если позже вы выясните, что это – ваш случай, есть смысл сменить автосервис на другой, где мастера относятся к своей работе более профессионально.

Однако есть и субъективные причины ухудшения состояния автомобиля после проведения развала-схождения. Это:

- сильно стертая резина, которую владелец по каким-либо причинам не спешит менять. Если до регулировки развала-схождения этот недочет не ощущался, то после, когда колеса встали правильно, неравномерный износ колес перестал компенсироваться неверным углом. Совет здесь только один: менять резину и делать это как можно скорее – в целях вашей собственной безопасности.

- различное давление в шинах. Это тоже вина владельца, потому что именно он должен бдительно следить за давлением. Перед заездом на развал-схождение нужно убедиться, что все шины накачаны равномерно, иначе и угол постановки колес будет выбран неверно.

- желание сэкономить, выразившееся в том, что владелец согласился, а то и сам попросил) сделать развал-схождение только на одном мосту, при том, что производителем данной модели предусмотрена регулировка развала-схождения на двух мостах. Посудите сами: если одна пара колес установлена корректно, а вторая нет, насколько уверенно будет держаться на дороге автомобиль?

И наконец, виноват во вскрывшейся после проведения регулировки проблеме может быть виноват производитель шин. Что поделать, халтурщики попадаются везде, и на шинных заводах тоже. Особенно обидно, конечно, тем, кто только недавно приобрел новую резину. Поэтому прежде чем ее выбрасывать и приобретать новый комплект, попробуйте попереставлять колеса по кругу - нередко такими нехитрыми манипуляциями можно подобрать идеальные пары и добиться беспроблемной езды.

Яндекс.Метрика