Советы для тех, кто едет в шиномонтаж

Пришла пора переобуваться!  Шиномонтажки столицы начинают работу в авральном режиме. Однако успеть записаться на удобное время или просочиться в живую очередь, мало. Нужно подойти к вопросу замены колес обдуманно. Вот несколько важных советов, о которых следует помнить, меняя резину на сезонную:

1. Если вы в состоянии переобуть машину самостоятельно, не поленитесь предварительно свозить колеса на балансировку. Пренебрежение этим правилом чревато неприятностями на дороге. Сэкономленное время на эту несложную процедуру может обернуться огромными временными и денежными тратами в случае ДТП из-за неотбалансированных колес.

2. Не переобуваться нельзя! Зимняя резина отличается от летней не только шипами, но и свойствами. При определенной температуре она ведет себя определенным образом. Летом зимняя резина не обеспечит нужного сцепления с дорогой и не проявит необходимых тормозных качеств. 

3. Запасное колесо также следует переобувать. Хотя делают это, увы, единицы. Если и вы экономите на лишней шине, помните: когда вам случится ехать на запаске, ваша скорость должна быть на 20, а в дождь на 40 км\ч ниже, чем могла бы быть в стандартной ситуации!

4. Шины стираются неравномерно - это зависит от того, на ведущей или нет оси они стоят. Чтобы разница остаточного протектора на была минимальной, при каждой смене колес меняйте их местами. Так будет сохраняться относительная одинаковость глубины протектора. А как быть, если одна пара колес уже сейчас гораздо более стертая, чем вторая? Бытует мнение, что такие шины надо ставить на задние колеса. Якобы, передняя ось (особенно, если машина переднеприводная) испытывает большие нагрузки и должна быть оснащена лучше. Это мнение неверно! Худшее сцепление с дорогой менее опасно как раз для передних колес! Если шины более стертые сзади, может произойти занос. И хотя в автошколах учат, как из него выходить, практика показывает: в сложной ситуации часто теряются даже довольно опытные водители, а их ошибка, умноженная на плохое сцепление задних шин с покрытием дороги, усугубляет ситуацию. В случае, когда более протертые шины стоят впереди, максимум, что может случиться, это, так называемый, снос авотмобиля (когда поведет именно управляемый перед). Из практики: даже новички легко справляются с такой ситуацией, инстинктивно сбрасывая скорость.

5. Прежде, чем ставить сезонные колеса, убедитесь, что их протектор в порядке. Солидные производители шин всегда делают на них маркировку: стираясь, она указывает, что шина откатала свое. Однако обойтись можно и без этих меток. И даже без специальной рулетки для замера остаточного протектора. Вместо нее можно использовать ребро монеты достоиством в 1 российский рубль - его ребро как раз имеет нужную толщину - 1,6 мм. Если ваш протектор проиграл рублю - даже не раздумывайте: ездить на таких колесах опасно!

 

Яндекс.Метрика