Стартер под угрозой?

Зима губительна не только для аккумуляторов, но и для стартеров. Конечно, стартеры ломаются и в другие сезоны, но на зиму приходится пик проблем с этими агрегатами.

Почему это происходит?

Во-первых, из-за неосмотрительности автовладельцев. Вроде бы, все знают, что нельзя упорствовать в попытках завести замерзший автомобиль, но все равно, многие водители, пытаясь оживить аккумулятор, держат ключ, повернутый в замке зажигания, слишком долго – гораздо дольше допустимого максимума в 15 секунд. Если один-два раза стартер простит водителю такое поведение, то в какой-то момент он не выдержит. Поэтому первое и золотое правило: если двигатель не заводится, не насилуйте стартер – повторяйте попытки с перерывом и не держите ключ повернутым дольше допустимого времени

Во-вторых, зима – время усиленной разрядки аккумулятора. А чем сильнее он разряжен, тем больше усиливается нагрузка на стартер. Особенно это актуально для автомобилей с большим пробегом и для старых аккумуляторов. Следите за состоянием последних, не забывайте проверять уровень их заряда на специализированном оборудовании в автосервисе и, при необходимости, дозаряжайте их до необходимой отметки. Также не стоит пренебрегать советов специалистов через каждый 100 000 км менять втулку или подшипник стартера – это обойдется вам дешевле, нежели замена всего агрегата.

В-третьих, зимой может измениться вязкость масла, а именно – увеличиться. Это случается тогда, когда владелец не обращает внимания на рекомендации по типу масла и заливает его на свое усмотрение. Более вязкое, чем положено, масло затрудняет работу стартера, проворачивающего маховик. В итоге бендикс стартера или втулка могут выйти из строя раньше отведенного им срока.

В-четвертых, стартер очень боится влаги. А зимой она может на него попасть с достаточно большой степенью вероятности, особенно, если учесть перепады температур столичными зимами. Впрочем, дождливые сезоны в этом плане еще более опасны для стартера, как и некачественно проведенная мойка подкапотного пространства (производить ее следует только в специализированных местах).

Не станем игнорировать и так называемые всесезонные причины возникновения неисправности стартера. Их, кстати сказать, достаточно много. Но среди основных – замыкание в бортовой электросети и прочие проблемы электрики, а также неполадки в группе замка зажигания. Здесь совет простой: любая поломка в этих сферах, должна привести вас в автосервис как можно скорее.

Чем же выдает себя неисправный стартер, если говорить о том периоде, когда он еще не сломался окончательно?

Вышедший из строя стартер заводит автомобиль не всегда. Другими словами, сегодня вы можете завестись как обычно, а завтра вам это удастся только со второй попытки. Потом в течение недели все будет хорошо, а затем завод осуществится с третьего, а то и пятого раза. Такие симптомы говорят о сломанных зубцах шестерни привода стартера, либо о поломке втягивающего реле, либо об износе втулки или иных компонентов стартера, либо о неисправности бендикса. В любом случае, это – уже далеко не шутка, поэтому не дожидайтесь того момента, когда вам придется вызывать эвакуатор.

Впрочем, внимательный водитель, умеющий слушать свой автомобиль, заметит проблему гораздо раньше – еще не той стадии, когда двигатель будет заводиться без проблем, но первые несколько секунд будет слышен своеобразный треск или скрежет. Это – первый предвестник гибели стартера. Проездить так можно еще будет и месяц, и два, а иногда и полгода, но стоит ли так рисковать? Любой серьезный автовладелец отправится с таким потрескиванием в автосервис немедленно.

Яндекс.Метрика