Сheck! Почему горит лампочка?

Что пугает водителя больше, чем стук ходовой? Верно – загоревшаяся на панели лампочка с изображением двигателя, известная как «чек».

Любой, кто имеет водительское удостоверение, знает: эта лампочка говорит о том, что с двигателем что-то произошло. А это значит, что автомобилю нужно срочно попасть в сервис, часто – на эвакуаторе, поскольку не зная, что именно произошло с мотором, лучше движение не продолжать. Ну или, что дешевле, удобнее и разумнее – вызвать специалиста, который диагностирует и, по возможности решит проблему на месте.

Но если вы, не просто водите машину, а хотите разбираться в том, что с ней происходит, вам, наверняка интересны причины, по которым может загореться «чек».

Итак, «чек» может гореть, если:

- в бензобак попадает воздух. Возможно, все вообще просто, и при последней заправке вы недостаточно плотно закрутили крышку бака. Попробуйте исправить этот момент, и если «чек» погас, проблема считается решенной. Если «чек» все равно горит, осмотрите крышку бензобака на предмет повреждений (трещин). Если они есть, проблема двигателя решится элементарной заменой этой запчасти.

- свечи зажигания старые и имеет место пропуск зажигания. Попробуйте заменить свечи самостоятельно (если, разумеется, на вашем автомобиле это – стандартная процедура, свечи расположены так, что доступ к ним не затруднен, а сами вы имеете представление, как это сделать, и свечной ключ). Если «чек» не погас, отправляйтесь к специалисту – возможно, дело не в самих свечах, а в повреждении высоковольтных проводов, и зажигания не происходит по их вине. Собственно, во всех остальных случаях вам также помогут специалисты – самостоятельно устранить неполадку вы, без специальных знаний, не сможете.

- вышел из строя лямбда зонд (он же – датчик кислорода). А современных автомобилях их бывает, как правило, от 2 до 4. На СТО определят, какой из них неисправен и произведут замену. Затягивать с заменой не стоит – во-первых, неисправный лямбда зонд повышает расход бензина. А во-вторых, выводит из строя катализатор выхлопных газов.

- неисправен датчик массового расхода воздуха. Об этой неполадке говорят и повысившийся расход топлива, и потеря мощности, и плохая динамика разгона, и проблемы с заводом двигателя в холода. Какое-то время, конечно, можно ездить и так, но, как говорится, само это не пройдет и визита на СТО избежать не удастся. Зато можно предотвратить выход из строя датчика массового расхода воздуха. Основной враг датчика – неправильно установленный и незамененный вовремя воздушный фильтр.

- вышел из строя катализатор выхлопных газов. Самый печальный из всех приведенных случаев, поскольку стоимость катализатора очень немаленькая, а ездить без него невозможно, т.е. замена – неотвратима. Чтобы не допустить этой неприятности, тщательно соблюдайте регламент обслуживания автомобилей: катализатор выходит из строя из-за продолжительной езды с отработавшими свечами зажигания и неисправным лямбда зондом.

Яндекс.Метрика