Тормозные колодки: когда менять?

 

«Замена колодок у меня по регламенту на следующем ТО», - говорят многие автовладельцы и… поступают неправильно! Хотя регламент обслуживания автомобиля подразумевает под собой замены тех или иных расходников на определенном пробеге, не следует всецело полагаться на такое усредненное расписание.

Во-первых, потому, что далеко не все автовладельцы используют оригинальные расходники, в частности – тормозные колодки. И если оригинал проходил бы еще пару десятков тысяч километров, аналог, вполне возможно, доезжает последние метры.

Во-вторых, производители автомобилей, составляя регламент всевозможных замен, имеют в виду среднестатистического автовладельца со среднестатистической манерой езды и – это однозначно – бдительно исполняющего все требования по уходу за автомобилем. На практике же одну и ту же марку и модель водят совершенно по-разному, как, собственно, и следят за ней. Поэтому у двух разных владельцев одинаковые колодки (в данном случае, не важно, оригинальные они или нет) проходят совершенно разное время.

Ну и в-третьих, не забываем о таком обстоятельстве, как заводской брак или форс-мажор. Даже самый знаменитый завод, в качестве исключения, может выпустить пару колодок низкого качества (и кому-то они ведь попадутся!). И даже самый опытный водитель не может застраховать свои колеса от попадания камня, который приблизит колодки к финалу раньше отведенного срока.

Итак: когда же менять тормозные колодки?

Ответ прост – как только наступит такая необходимость.

Чтобы не проморгать момент, не пренебрегайте визитами на СТО. Фанатизм тут не нужен, но здравый смысл не помешает: просите специалистов проверить колодки при любом обращении в сервис по вопросам ходовой части, либо, если ходовая вас не беспокоит вообще, - заезжайте туда специально. Все-таки, тормозные колодки – это не то иное, как один из компонентов, отвечающих за эффективное торможение, а значит, и за вашу безопасность! Особое внимание этому вопросу следует уделить любителям резко разогнаться и эффектно оттормозиться – такая манера езды значительно сокращает срок службы тормозных колодок (и не только их).

Впрочем, внимательный водитель и сам услышит и почувствует, когда колодки запросят их поменять.

Первое, что сделают отработавшие свое колодки, это начнут шуметь при торможении. Водитель при этом будет ощущать характерное биение, вызванное неравномерным износом, который неминуемо случается ближе к концу срока службы колодок. Появился такой симптом? Отправляйтесь на СТО. Не исключено, правда, что виноваты в шуме и биении не колодки, а сам тормозной диск, но тем лучше обратиться к специалистам как можно раньше.

Еще один признак износа тормозных колодок – необычное поведение педали тормоза. Она может либо стать очень резкой (если фрикционная накладка стерлась полностью и металл трется непосредственно о металл), либо, наоборот, ослабнуть и как бы проваливаться при нажатии. В последнем случае торможение будет происходить несколько позже, чем ожидает водитель, что является небезопасным и требует скорейшей корректировки.

Владельцы автомобилей с колесными колпаками могут время от времени проводить и самостоятельную диагностику состояния колодок (что не отменяет визитов в автосервис при ощущении первых дух признаков). Она заключается в снятии колпака и оценке налета, покрывающего колесный диск. Если он сплошного темного цвета и однородный на вид, колодки еще живы и, видимо, в порядке. А вот проблески металлических частиц в таком налете сигнализируют об износе тормозных колодок.

 

Яндекс.Метрика