Ремень ГРМ: не откладывайте замену!

Свист из-под капота знаком каждому автовладельцу. И почти любой водитель сразу ставит диагноз: ремень! А вот отправляться в сервис спешат не все – многие решают «еще немного» поездить так. И напрасно, потому что это – езда на пороховой бочке. Ведь если ремень подает голос, скоро он порвется.

Любой порвавшийся ремень останавливает работу определенного оборудования. Но самые большой ущерб автомобилю наносит, разумеется, порвавшийся ремень ГРМ.

Во-первых, водители, как правило, ориентируются на сроки службы ремней ГРМ, указанные в регламенте автомобиля, а между тем, следует учитывать не только интенсивность, но и условия и особенность эксплуатации транспортного средства, а также производителя непосредственно ремня. В случае, если ремень ГРМ не оригинальный, а производитель не относится к числу хорошо себя зарекомендовавших, срок службы ремня следует сократить как минимум вдвое. При покупке автомобиля с пробегом ремень ГРМ (как и прочие ремни) лучше заменить сразу, и отдать предпочтение расходникам высокого качества.

Во-вторых, рвется этот ремень в один миг, и водитель, даже опытный, не всегда успевает сориентироваться и, продолжая пытаться завести автомобиль, только усугубляет ситуацию. Дело в том, что без ремня клапана остаются бездвижными, а коленчатый вал при попытке завести автомобиль, толкает на них поршень. Есть лишь небольшое количество машин, производители которых обезопасили клапана, сделав специальные углубление в верхней части поршня (при этом машины теряют в мощности). У всех прочих автомобилей в такой ситуации риск загнуть клапана более чем велик, а это, как известно, влечет за собой серьезный и недешевый ремонт двигателя.

В редких случаях порвавшийся ремень ГРМ может привести к поломке пастели распредвала и разбитию верхней части поршня. Такое развитие событий также ведет к дорогостоящему ремонту мотора.

Итак, как себя вести при подозрении на порванный ремень ГРМ?

Первое, что нужно сделать в случае, если автомобиль вдруг не завелся, - перестать крутить ключ в замке зажигания. Если на дворе не тридцатиградусный мороз, и если ваш автомобиль не стоял без движения долгое время, то вряд ли проблема в разрядившемся аккумуляторе. Откройте капот – у многих автомобилей разрыв ремня ГРМ будет виден сразу. Но даже если ваша машина из тех, у которых ремень надежно упрятан, рекомендуем вам вызывать эвакуатор и ехать в сервис (ехать на тросе или сцепке даже не пытайтесь). Либо – вызывайте специалиста, который готов на месте диагностировать и исправить проблему, - это позволит вам сэкономить на услугах эвакуатора.

Вместе с новым ремнем ГРМ приобретайте весь комплект – ролик и натяжители ремня ГРМ – менять это все по-отдельности нецелесообразно.

А чтобы свести к минимуму риск оказаться в вышеописанной ситуации, придерживайтесь правила: лучше заменить ремень ГРМ чуть раньше, чем предписывает регламент, чем ремонтировать двигатель. Кстати, если ремонт ГРМ расположен на виду, не игнорируйте зрительные осмотры: трещины и потертости должны сподвигнуть вас на скорейшую замену ремня.
 

Яндекс.Метрика